Мёртвые сраму не имут

Заскрипела табуретка, послышалось в монастырской тишине невнятное бормотанье, и старческая рука с тонким каламусом появилась в световом круге. И вот уже русские кони взбодрились от звука трубного, и каждый воин идёт под своим знаменем. Михайлов сын ещё отроком был, когда владения блистательного Даниила Галицкого вместе с Замковой горой выпало из слабых рук его наследников и ловко было подхвачено королём Польским. Человеку чести, представителю рыцарского сословия, негоже служить захватчикам. Куда направить боевого коня? Ведь в шестидесятых годах века их две - литовская и московская, что ни год сходящихся в кровавом споре: Издалека, с полночной стороны, звала его боевая труба туда, где вершилось, знал он, величайшее дело православного люда Руси - освобождение от ига агарян. Бесспорно, для профессионального воина высшая честь служить мечом своей земле, а когда единая земля расколота, сделать выбор и доблестно сражаться на той стороне, на которой принёс клятву верности. Скорее всего, он, миновав Львов с польским гарнизоном в Высоком замке, сделал достаточно долгую остановку на литовско-русской тогда Волыни, так как здесь к нему пристало прозвище, которое удлинило первоначальное, полученное на Малой родине. С ними он появился в Москве, притом, опытным военачальником, с ним остался в отечественной истории:

Русский дух или мёртвые сраму не имут!

Предыстория[ править править вики-текст ] Восстановив в году [1] контроль над Болгарией, Святослав в ответ на предложение новым византийским императором вознаграждения за набег на Болгарию в соответствии с договорённостью Святослава с предыдущим императором Никифором Фокой увеличил свои требования, запросив дань за оставление всех захваченных городов и выкуп за пленных. В случае несоблюдения данного требования Святослав предложил византийцам отказаться от их владений в Европе.

В ответ на напоминание о прежних договорах Руси с Византией и о печальной судьбе отца Святослава русский князь сообщил о своём намерении дойти до Константинополя.

МЕРТВЫЕ СРАМУ НЕ ИМУТ Повесть В полночь была перехвачена немецкая И вот он же, раздетый страхом до своей сущности.

Где-то на подступах к Москве. Молодой лейтенант с отрядом добровольцев вошёл в деревню, где располагалось командование полка, в распоряжение которого он был направлен. Над зданием правления колхоза развивался красный флаг, а с крыльца на подходящий отряд смотрел сам командир полка, в сопровождении начальника штаба и замполита. Командир отряда лейтенант Николай Варламов! Командир полка, молча осмотрев вновь прибывших воинов, повернул голову к замполиту и, не скрывая иронии, сказал: В строю лишь каждый второй солдат имел винтовку, остальные были вооружены сапёрными лопатками и гранатами.

Командир полка вновь усмехнулся, и вновь, обернувшись в сторону замполита, язвительно заметил:

Взорванная машина поперёк загородила дорогу; с неё под выстрелами прыгали чёрные фигуры в шинелях. Но во второй машине, твёрдо ступив сапогом на подножку, в полный рост стоял в открытой кабине немец и, уперев в живот автомат, веером сеял над дорогой трассирующие пули. А шофёр под прикрытием огня пытался развернуть машину. Под самые ноги ему брызнула трассирующая очередь.

Мертвые страха не имут и не дают. Мертвые это лишь оселок для нас. Это мы выбираем между стыдом и страхом. Это не жизнь такая.

, 25Регистрация Кто сказал"мёртвые сраму не имут"? Этот фразеологизм был заимствован из книги Иеремии Йирмейи , 8-я глава: Нет, они не будут стыдиться и испытывать угрызений совести. За это они окажутся среди павших и споткнуться в день суда, - так сказал Бог". В этой священной для евреев книге Иисус порицает евреев за отступление от Завета, говорит, что необходимо сконцентрировать все свои усилия на осуществлении истинного правосудия и справедливости, на нравственном совершенствовании.

Историки его считают автором весьма известного труда"Повесть временных лет". На одной из страниц летописи мы можем обнаружить запись речи князя Святослава. Он собрал своих воинов и сказал им прочувственные слова перед тем, как отправить их в сечу с византийскими солдатами. Это событие происходило возле древней крепости Аркадиополь, ныне же являющийся небольшим турецким городком Люлебургаз расположенном примерно в км от Эдирне на юго-восток, если следовать по шоссе в Стамбул.

Именно это местечко стало местом встречи, с одной стороны венгерских, печенежских, болгарских и русских войск, а с другой стороны дружина Варды Склира, византийского полководца. Поскольку численный перевес был явно на стороне греческой армии, то Святослав счёл своим долгом выступить перед своими людьми, чтобы придать им храбрости.

Балканский поход Святослава. «Мертвые сраму не имут!»

Глава первая Поезд пришел в Москву с большим опозданием. И в столицу они въехали вместо раннего утра незадолго до полудня. Глядя на полузнакомые московские улочки, проплывающие мимо вагонного окна, Кольцов пытался вспомнить, сколько же времени он здесь не был. После веселенькой буколической Франции он всего лишь несколько дней побыл в Москве, но тут же отправлен в Харьков. Все это пришлось на зиму.

Недоволен, правильный, ну тогда привет: Отправляйся, умненький, прямиком в ГУЛАГ, Осознай – при Сталине правит страх! СССР – страх внутренний.

, 26Эх, голубчик мой, мы старью, не новые, Не безбожные, шальные, непутевые, Мы из Китежа, из города из стольного, Спокон века и поныне богомольного. Мы те древние, отжившие, ненужные, Босоногие, бездомные, недужные, Что по горсточкам сбирали Русь державную, Русь великую, святую, православную, Что по совести служили службу Царскую, Что управу честно правили боярскую, Что с врагами нашей родины сражались, Что к святым своим ходили, поклонялись, Что раздетых и разутых обували, Голодающих радушно окормляли, Никого не грабили, не били Мы, голубчик мой, давнишние, старинные, Святорусские, исконные, былинные, Те, что к честному и доброму стремились, В Бога верили и пламенно молились Перед древними отцовскими иконами, Со слезами, покаяньем и поклонами Все мы русские, пути-то наши разные: Ваши грешные, худые, безобразные, Наши ж Божий, великие, чудесные, Нас ведущие в обители небесные.

Вы рабы прожорливого брюха, Мы ж сыны Божественного Духа, Согревающие мир своей любовью, А не братской жертвенною кровью. Что вы льете с завистью бесовской На потеху нечисти жидовской,.

Кто сказал"мёртвые сраму не имут"?

Павел Кольцов возвращается в Москву после кровавых событий в Крыму, когда большевики уничтожили там много бывших врангелевских офицеров. Кольцов полон решимости продолжать борьбу как с внешними, так и с внутренними врагами, но председатель ВЧК Дзержинский неожиданно поручает ему совершенно новое дело: Опытный разведчик берется за выполнение задания, видя в нем лишь паузу в своей главной работе. Однако постепенно Кольцову становится ясно, что порученное ему дело — наиважнейшее, сложное и опасное… Поделиться:

Битва при Аркадиополе — сражение между войсками русского князя Святослава и его «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут. Если же побежим — позор нам будет. Так не побежим же.

Бой закончился так же внезапно, как и начался. Немецкий офицер дал команду подобрать убитых и раненых. Сначала солдаты избили троих полицейских, которых взяли живьём, затем снесли своих убитых к навесу, перевязали раненых. День катился к закату. На западе сгущались облака. Зашевелился ветерок, и повеяло свежим воздухом. Пленных повели через дорогу, потащили и убитых полицейских.

На пути увидели раненого.

Читать онлайн"Мертвые сраму не имут..." автора Серба Андрей Иванович - - Страница 1

Да не посрамим земли Русския, но ляжем костьми ту: И Святослав одержал победу, хотя армия Византии под командованием императора Цимисхия превосходила войско Святослава в два с половиной раза. Скифы сильно напали на римлян; кололи их копьями, поражали коней стрелами и всадников сбивали на землю Конь Анемаса византийский полководец. И так скифы, ободренные его падением, с громким и диким криком бросились на римлян.

посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут. Но никогда враг, стоявший у стен города, не вызывал такого страха.

А и где это слыхано, где видано: Брат на брата с боем идет?! Русские войска, получив выкуп, покинули провинцию Фракия. В Болгарии и в Македонии хозяином оставался Святослав. Возможно, его даже устраивало такое положение. Ведь не Олег Вещий взял Саркел. Беда была в том, что Цимисхий тоже отлично понимал, чем грозит его власти, его государству создание на Балканах языческой державы. К войне он готовился всерьез. Он употребил все силы к тому, чтобы развязать себе руки для войны на западе.

Варда Склир, отправившись на восток, в охваченные мятежом провинции, действовал очень по-византийски. Для начала он снесся с вождем мятежников, уговаривая его сдаться на милость императора. Варда Фока в милость Цимисхия верил слабо.

Мертвые дочери (2007)